Главная страница

В Игарке с рабочим визитом побывал депутат Законодательного Собрания Красноярского края А.А. Дьяков. Цель его поездки - встреча с населением, депутатами, руководителями городских организаций, посещение учреждений образования и здравоохранения. График работы народного избранника был расписан по минутам, поэтому общение с журналистами состоялось лишь поздним вечером последнего дня пребывания Александра Александровича в нашем заполярном городке. Однако, пишущая братия не отставала от него ни на шаг. И сегодня мы готовы поделиться с нашими читателями результатами своей кропотливой работы.

Приехал Александр Александрович в Игарку в первой половине дня и уже во второй встретился со своими игарскими коллегами, рассказал о текущем и планируемом бюджете Красноярского края. О сложившейся ситуации в регионе знают все. Перспектива, скажем честно, не радужная. В 2012 году министр финансов Красноярского края представил депутатскому корпусу проект бюджета на 2013 и плановый период двух последующих лет. Озвученные суммы шокировали народных избранников. Как получилось, что один из самых больших и богатых регионов страны оказался в финансовой яме? Страсти по бюджету на сессии Заксобрания кипели и продолжают кипеть до сих пор. Тенденции мировой экономики сыграли в ущерб интересам края. Итак, картина бюджетной региональной политики выглядит следующим образом: доходная часть бюджета 2013 года составляет более156 миллиардов рублей, расходная около 170. Отклонение по уровню доходов - на 6 900 миллионов рублей. В 2014 году ситуация еще более плачевная – прогнозируемый доход краевого бюджета составит 148 миллиардов, расход почти 171 миллиард. Дефицит бюджета следующего года - 22 миллиарда рублей. Аналогичная ситуация ожидается и в 2015, и в 2016 годах, только суммы разные. Таких рекордно низких показателей региональной экономики не было 15 лет. Однако, паниковать пока не стоит. Восполнить финансовую потребность планируется за счет государственного долга. К концу 2013 года он будет составлять около 44 миллиардов.


Александр Дьяков, депутат Законодательного Собрания Красноярского края: «Правительство региона не рассматривает сформированный бюджет как катастрофу. Председатель Правительства уверяет, что ничего страшного не происходит, Красноярский край имеет право наращивать государственный долг до 110 процентов от доходной части. Да, бюджет дефицитный, однако, он способен решить основные социальные задачи населения Красноярского края».

В этот же день А. А. Дьяков встретился с руководителями городских организаций и учреждений, где также поведал о состоянии краевого бюджета, рассказал о своей депутатской деятельности.


В Красноярском крае в соответствии с бюджетным посланием Президента Владимира Путина одной из важнейших задач является развитие программы целевых методов управления. Согласно вступившим в силу 7 мая изменениям в бюджетном кодексе, бюджеты всех уровней формируются на основе государственных программ, сегодня их двадцать, ранее было пятьдесят две, оставшиеся тридцать две перешли в так называемые государственные подпрограммы. Охват расходов краевого бюджета по госпрограммам в 2014 году составит около 97 процентов.

Четырнадцать государственных программ из двадцати разработаны с учетом развития ведомственных целевых программ, существующих в настоящее время. Так, впервые разработана программа в области управления государственными финансами, по развитию инвестиционной и инновационной деятельности, содействия в развитии местного самоуправления, гражданского общества, а так же создания условий для сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Крайнего Севера и защиты их исконной среды обитания.

Целью перехода на программный бюджет должно быть достижение конкретных заданных результатов при использовании наименьшего объема средств, что сегодня достаточно актуально, учитывая ограниченный региональный бюджет.

При формировании систем межбюджетных отношений на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг. учитываются изменения в федеральном законодательстве, которые начнут действовать со следующего года. Изменений достаточно много: уменьшаются нормативные отчисления по налогу на доходы с физических лиц в бюджеты муниципалитетов на 5 процентов, передаются расходы местных бюджетов по обеспечению образовательного процесса в дошкольных учреждениях в краевой бюджет, в данном случае речь идет о заработной плате педагогов. Оплата труда остальных категорий работников детских садов будет осуществляться за счет средств местного бюджета. Несмотря на прогнозируемый дефицит, объемы финансирования муниципальных образований будут сохранены на уровне 2013 года.

Говоря о депутатской деятельности, Александр Дьяков отметил: «За два года со своими помощниками я рассмотрел порядка трехсот заявлений и обращений от граждан и юридических лиц. Практически все вопросы мы решали сразу, в долгий ящик не откладывали. Конечно, где-то задержки были, но происходило это, как правило, не по нашей вине. Во многих ведомствах существуют сроки согласования, утверждения и официального ответа».

7 декабря прошлого года депутаты Законодательного собрания обратились к Председателю Правительства с просьбой создать орган, который будет осуществлять контроль над северными территориями Красноярского края. В конце июня состоялась сессия Законодательного Собрания, где было объявлено, что Правительством и губернатором Красноярского края было принято положительное решение по данному вопросу. Планируется, что помимо всего прочего созданное министерство будет контролировать северный завоз. Сегодня идет работа по наполнению этого органа соответствующими полномочиями.

На встрече с населением Игарки А.А. Дьяков от имени председателя Законодательного Собрания Красноярского края А. Усса наградил благодарственным письмом Краеведческий комплекс «Музей вечной мерзлоты», а также его сотрудника М.В. Мишечкину, которая внесла огромный вклад в развитие и процветание учреждения, почетной грамотой Заксобрания. За высокие достижения в профессиональной деятельности и большой вклад в развитие системы профессионального образования директор ПУ №22 М.А. Андреева получила благодарственное письмо от имени спикера Законодательного органа власти А.Усса, такой же приятный сюрприз ждал директора центра детского творчества С.Б. Богданову. После торжественного момента настало время вопросов. Игарчане интересовались, как приватизировать квартиру, если она является обремененной, будет ли для районов Крайнего Севера установлена льготная норма потребления электроэнергии, будут ли выделены деньги на ремонт здания ЦОК, жаловались на высокую стоимость пассажирских авиаперевозок, отсутствие в Игарке отдела Роспотребнадзора и налоговой службы. Александр Дьяков посоветовал совместными усилиями постараться решить некоторые проблемы, для чего от граждан необходимо письменное заявление.


И вот после общения с населением города и посещения основных объектов образования и здравоохранения можно подвести итоги напряженной работы и пообщаться с представителями средств массовой информации. Журналистское сообщество было во всеоружии, камеры включены, диктофоны работают. Александр Дьяков даже удивился такой прыти.

- Несколько месяцев назад вы обещали посетить Игарку и пообщаться с ее жителями. Свое слово сдержали. Расскажите о результатах своей двухдневной работы в нашем заполярном городке. Наверняка после общения с игарчанами вы выявили основные проблемы, существующие на территории. Как их можно решить, и справляются ли городские власти со своей задачей?

- Во-первых, сразу выскажу свое мнение. Руководит Игаркой настоящий хозяйственник, который действительно занимается всеми проблемами территории. Он очень профессионален, знает тему, вникает во все аспекты жизнедеятельности. Во-вторых, пообщавшись с населением и посетив некоторые городские объекты, вопросов лично у меня появилось очень много. Меня порадовало игарское профессиональное училище и работа его руководителя. Таким материально-техническим оснащением могут похвастаться далеко не все средние профессиональные образования Красноярского края. Меня безумно порадовали планы М.А. Андреевой в части дальнейшего развития этого образовательного учреждения. Уверен, эти планы будут реализованы и игарское училище встанет в один ряд с лучшими образовательными учреждениями региона, да оно и сегодня даст фору некоторым профессиональным училищам, которых в крае немало и у которых более богатая история.

Самая плачевная обстановка в игарской городской больнице. Что я увидел? Хирургическое отделение главного корпуса просто брошено на произвол судьбы, начать ремонт начали, но закончить его не постарались.

Этот вопрос нужно срочно решать. Такому крупному населенному пункту, как Игарка, требуется учреждение способное оказывать все виды медицинской помощи. Необходимо срочное вмешательство. Меня интересует, кто и как проводит ремонтные работы на данном объекте, какова перспектива его реконструкции. Я намерен пообщаться с подрядчиком, а также уточнить какие ресурсы министерство здравоохранения края намерено выделить игарской больнице в ближайшие несколько лет, ведь бюджет у нас рассчитан на 2014 и плановый период 2015-2016 гг.

- Как раз о бюджете поговорим чуть позже. Вы пообщались с игарчанами, какие основные проблемы их волнуют?

- Естественно основной вопрос касался темы переселения, недовольство граждан направлено на объединение игарской очереди с очередью других поселений района. В результате граждане, которые были в числе первых претендентов на переселение, оказались в конце списка. Ранее Туруханск как таковой не являлся объектом переселения, чего нельзя сказать об Игарке, население вашего города обладало для этого всеми полномочиями. При ликвидации градообразующего предприятия - Игарского лесопильно-перевалочного комбината - его бывшим работникам необходимо было незамедлительно предоставить помощь в переселении, чего сделано не было в полном объеме. Другая проблема - переселение внутри города. Свободного жилья в Игарке нет, единственный шанс у администрации – приобретение квартир у собственников, чтобы перераспределить имеющийся жилой фонд в пользу нуждающихся. Своими силами решить этот задачу не получится, поэтому главам города и района необходимо обратиться за содействием в краевую администрацию, чтобы были внесены поправки в бюджет на 2014-2015 годы. Что мы сегодня видим? Если несколько лет назад задолженность населения перед ЖКХ составляла 25 миллионов рублей, сегодня эта сумма выросла практически до 100 миллионов. Мы куда пришли? Для такого муниципального образования как Игарка, сумма несоизмеримо высока. Можно по-разному трактовать данную проблему. Кто-то скажет, что качество услуг не соответствует требованиям. Поймите, нельзя здесь наводить тень на плетень. Конечно, есть проблемы, которые необходимо решать и они постепенно решаются. Скоро появится чистая вода, в помещениях тепло, по крайней мере, в тех учреждениях, где я успел побывать. Но население тоже должно помогать властям. Положительных результатов никогда не добиться, если власти и горожане будут находиться по разные стороны баррикад.

Практически на всех встречах с избирателями поднимается проблема обманутых дольщиков, в Игарке более тридцати человек, которые с 1995 года не получили ни денег, ни долгожданных квадратных метров.

-Краевой бюджет дефицитный. Вряд ли ситуация изменится в ближайшие два-три года, а финансовые дыры планируется залатать за счет федерального бюджета. Однако, в 2019 году в Красноярске состоится зимняя Универсиада, на организацию которой потребуются значительные финансовые вливания. Сегодня жителей периферии региона волнует один единственный вопрос. Не придется ли нам в целях экономии потуже затянуть пояса и не повлияет ли это на действие социальных краевых целевых программ?

- На строительство спортивных объектов для Универсиады будут направлены совершенно другие ресурсы, социальные программы не пострадают. Конечно, краевой бюджет понесет серьезную нагрузку. Знаю, что есть выкладки в интернете, где я неоднозначно высказался по данному вопросу. Да, с моей стороны была довольно жесткая реплика, потому что некоторые депутаты привели в пример Казанскую Универсиаду, которая недавно прошла с большим размахом, и Татарстан на каждый вложенный рубль получил пять. То же самое мы должны сделать в Красноярском крае. Я как депутат, не хочу, чтобы мое выступление обрастало кривотолками. Я очень хорошо ориентируюсь в финансовых показателях, благо уже двадцать лет являюсь руководителем крупного предприятия. Хочу, чтобы все понимали, Татарстан – территория свободной экономической зоны. При подготовке к этому яркому спортивному событию там был создан мощный инвестиционный рычаг, и законодательство защищало любого инвестора, пришедшего в республику. Там генерировались доходы и эти доходы нужно было где-то размещать. За последние пятнадцать лет создано более сорока крупных перерабатывающих производств. У нас кроме федеральных программ, ЗАО «Ванкор», Алюминевый завод, Богучанская ГЭС на сегодняшний день ничего деятельного с точки зрения промышленной переработки не создано, естественно, кроме лесного комплекса. Любой бизнес – не просто зарабатывание денег, но и их сохранение и приумножение. Не важно, бизнес это частный или государственный. Вот я и высказал на сессии сомнение, что не совсем понимаю наш подход в решении данного вопроса, наш край не генерирует доходы, наш край генерирует государственный долг и у нас есть дефицит. А мы хотим за счет Универсиады решить вопрос покрытия бюджетной дыры. Сложно обвинять Правительство и не нужно этого делать. Наш регион собирает налогов на 530 миллиардов, а оставляет у себя 150. Мы реально с вами понимаем, что 70% забирает федеральный бюджет, а 30% оставляет нам. И этот государственный долг формируется-то условно, почему нам и разрешено наращивать его до 110 процентов от доходной части. Еще раз повторюсь, мы должны генерировать доходы и тогда наша Универсиада пройдет ничуть не хуже, а может даже лучше чем в Казани. До 2019 года Красноярский край должен изыскать 44 миллиарда, из федерального бюджета поступит 80 миллиардов, уверен, что эта сумма будет значительно больше, однако нужно понимать, что эти деньги скорей всего будут целевыми вложениями на строительство спортивных объектов.

­ - Спасибо за беседу

Реклама