Главная страница

Цель их визита – обсуждение актуальных вопросов местного самоуправления. В рабочей поездке приняли участие депутат Государственной Думы и первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Вячеслав Тимченко, заместитель председателя Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Казаков, заместитель руководителя Аппарата фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Ольга Максимова и руководство Краевого Института муниципального развития - Алексей Менщиков и Наталья Полева. В администрации города они провели семинар на тему «Актуальные вопросы развития местного самоуправления», на котором присутствовали глава Туруханского района Анатолий Голодед, глава города Виктор Сорокин, председатель городского Совета депутатов Федор Сухинин, районные и городские депутаты, муниципальные служащие, а также руководители предприятий и организаций.

Открыл встречу глава Туруханского района Анатолий Голодед. Он познакомил присутствующих с гостями и поблагодарил их за визит. Вячеслав Тимченко, депутат Государственной Думы РФ, обращаясь к собравшимся отметил: «Мы должны работать системно и последовательно над воплощением той политики, которую проводит сегодня президент России и Правительство. Одним из главных посылов является необходимость дальнейшего совершенствования местного самоуправления Российской Федерации. Сегодня консолидация наверху и всех властных полномочий, и финансовых ресурсов создает «перевернутую пирамиду», получается, что наверху всё, а внизу ничего. И эта

Для того, чтобы существовала более устойчивая конструкция, необходимо и властные полномочия, и финансовые ресурсы и вообще всю систему управления и развития приближать к населению. Развитие политических институтов и институтов выборов привело к тому, что сегодня мы имеем прямые выборы губернаторов, все больше полномочий передается на региональный и муниципальный уровень, диктуется необходимость усиления местного самоуправления как института публичной власти наиболее близкого к населению.

26 мая Президент РФ В. В. Путин подписал новый Федеральный закон № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направленный на восполнение пробелов. До недавнего времени существовало пять типов муниципальных образований – городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские образования, городов федерального значения». Согласно документу вводятся два новых типа муниципальных образований - городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Упор делается на первичное звено - поселения и внутригородские районы, где живут люди, где должны решаться их самые насущные проблемы. Данные нововведения позволят «каждому субъекту найти оптимальную форму организации местного самоуправления, отвечающую как особенностям региона, так и входящим в его состав муниципальным образованиям». Также Вячеслав Тимченко рассказал о вопросах местного значения, которые не могут передаваться на другие уровни. Это вопросы формирования и утверждения бюджета, распоряжение муниципальным имуществом, принадлежащим поселению, возможность установления местных налогов и сборов, т.е. те вопросы, которые необходимо осуществлять, чтобы сам тип муниципального образования был реальным. Все остальные, на основании законов субъектов РФ, можно, подкрепляя деньгами, просто передавать хоть с регионального уровня, хоть с уровня муниципального района. Если в силу каких-либо причин поселение не может выполнять определенные полномочия, пусть их исполняет муниципальный район. Виктор Казаков, продолжая тему местного самоуправления отметил, что «разобраться с полномочиями, структурой, выборностью исполнительной власти местного самоуправления, финансовым обеспечением мы должны именно в 2014 году. Та работа, которая проведена на сегодняшний день, говорит о том, что все идет по плану».

После выступления Депутатов Госдумы от присутствующих поступил ряд вопросов. В частности о вхождении Игарки в составе Туруханского района в Арктическую зону России.

Александр Машакин, депутат городского Совета: «Вышел закон Президента об Арктической зоне Севера. Исходя из первоначальных документов в Арктическую зону входил город Игарка Туруханского района. В последних документах входит Туруханский район. Есть небольшие территориальные нюансы – Туруханский район раскинулся на 900 километров. Если вверху растет картошка, то у нас уже снег лежит. Может, с этой позиции Игарка была внесена в ракурсе Туруханского района?» В ответ Вячеслав Тимченко пообещал обратиться в администрацию Президента о восстановлении обозначения Игарки в рамках президентского указа».

Последовали вопросы о минимальном размере оплаты труда бюджетников Туруханского района, о несоответствии тарифов на услуги ЖКХ, затронули изменения в земельный кодекс, здравоохранение, дороги, переселение из ветхого и аварийного жилья.

Федор Сухинин председатель городского Совета депутатов: «Во-первых, в городе много ветхого и аварийного жилья, для того, чтобы официально его признать таковым, нужно понести большие расходы. Очередь на переселение из ветхого и аварийного жилья огромная, и если мы не примем мер, то через несколько лет может произойти социальный «взрыв» - людям жить будет негде. Во-вторых, переселение, в рамках которого жители северных территорий переселяются на юг по краевой и федеральной программам. В течение ряда лет переселение практически стоит на месте, потому что нет денег. Переселены практически единицы. Если решится второй вопрос, то сразу решится и первый, за счет квартир, которые освободятся. Третий вопрос – это наши дороги… Пять лет эти вопросы не решаются, и авторитет органов местного самоуправления падает, потому что мы не можем на это повлиять. Не в нашей власти эти полномочия и финансирование».

Вячеслав Тимченко: «Что касается первого вопроса, то объем необходимых средств на ликвидацию аварийного жилья в масштабах Российской Федерации увеличился более чем в два раза. Сейчас этот вопрос в параметрах бюджета 2015 - 2017 годов будет пересматриваться. На решение проблем с аварийным жильем финансирование будет увеличиваться, поэтому вам с главой города и Правительством Красноярского края необходимо составить объективную картину и включаться в федеральную программу по сносу аварийного жилья. Что касается вопроса о дорогах, то, когда я говорил о полномочиях в принятом 136-ФЗ, вопрос, касающийся дорожной деятельности, в эти пункты не входит. Необходимо, чтобы краевой законодательный орган принял соответствующий закон, где будет прописано, что эти полномочия передаются с уровня регионального, краевого правительства на уровень муниципального образования с определенными источниками. Это вполне возможно, чтобы решить проблемы с января 2015 года». Председатель Совета гражданской Ассамблеи Алексей Менщиков также подключился к вопросу о переселении из ветхого и аварийного жилья и пообещал разобраться в этой проблеме.

Елена Осконова, начальник отдела по обеспечению деятельности и делопроизводству администрации г. Игарка, говоря о проблеме обеспечения территории квалифицированными кадрами, задала следующий вопрос: «Планируется ли вернуть советскую систему, когда человек, закончивший обучение на бюджетном месте едет работать по распределению. Это частично решило бы проблему в здравоохранении, образовании и т.д.»

Вячеслав Тимченко: «Правительство и Министерство регионального развития такое предложение внесло в проект в части законодательного закрепления обязательной отработки либо компенсации за расходование средств бюджета по подготовке профессиональных кадров, и я думаю, что в принципе такое решение будет принято. Это, что касается специалистов, а что касается муниципальных служащих, я думаю, что в ближайшее время будет федеральная программа, которая позволит решить проблему дефицита муниципальных кадров».

Также Вячеслав Тимченко затронул вопрос об избирательной системе: «Сегодня в 136 Федеральном законе сохранены все варианты и возможности формирования органов местного самоуправления». Возможны и прямые выборы главы района населением, и районных депутатов, и депутатов в рамках каждого поселения, а потом делегирование их от поселений в состав районной Думы. Всё это определятся законом субъекта Российской Федерации. Так что, какое решение и о какой системе примет Законодательное Собрание, так и будет, но возможности сохраняются все. Решение о том, как формировать органы местного самоуправления должны быть приняты в течение шести месяцев с момента принятия Федерального закона.

В заключение семинара заместитель директора Краевого института муниципального развития Наталья Полева рассказала об основных нарушениях при применении закона «О контрактной системе в сфере закупок» и о первоочередных мерах, благодаря которым можно избежать штрафных санкций.

Н. Лукьянова

Реклама