Главная страница

Лето и осень — основной период завоза грузов и продуктов питания в город по реке. О том, как это происходит, и что в большей степени влияет на ценообразование, мы попытаемся разобраться.

Доставка грузов в районы Крайнего Севера – довольно трудоемкий и длительный процесс. Из-за отдаленности нашей территории продукты питания в город зимой поступают авиационным и автомобильным транспортом. Приближение весны несет определенные трудности – зимник заканчивает свою работу, а авиационный транспорт не в силах полностью удовлетворить потребности города в продуктах питания. Ассортимент на прилавках магазинов скудеет. И только с окончанием ледохода на Енисее появляется возможность доставки продовольствия водным транспортом, что значительно дешевле других видов перевозок. В конце мая в Игарку поступили первые продукты питания водным путем, их доставкой занимаются частные предприниматели города. В ООО «Статус» прибыло несколько рейсов с овощами, фруктами, колбасными изделиями, напитками, макаронной и кисломолочной продукцией. По словам Олега Бурцева, коммерческого директора ООО «Статус», «Перевозка водным транспортом значительно дешевле, и составляет 5-6 рублей за килограмм. Но не стоит обольщаться, что цены значительно упадут. Как только открывается навигация на Енисее, почему-то стоимость на оптовых рынках повышается. Затем в течение лета всё приходит в норму. Розничная цена на продукты питания в ООО «Статус» складывается из трех составляющих – закупка, доставка и 30 % надбавка, с которой выплачивается заработная плата работникам «Статуса».


Сразу за кромкой льда на грузовом теплоходе «Туруханск» в Игарский потребительский кооператив «Север» доставлено 259 наименований продукции. Помимо товаров первой необходимости, завезены и новые наименования. «Основная масса товаров приходит в контейнерах, поскольку такая доставка намного дешевле, нежели на пассажирских и грузовых судах. Поэтому скоропортящиеся товары, такие как колбасные и молочные изделия будут приходить на пассажирских. Еще вопрос не решен, будут ли они брать эти наименования товаров, поскольку в этом году будут ходить только два теплохода. Основная масса овощей будет приходить на грузовых судах, поскольку теплоход «Туруханск» по скорости не уступает скорости движения пассажирского судна, где цена доставки составляет 14 рублей за килограмм. Поэтому есть резон возить на грузовом» - прокомментировала председатель Совета Игарского потребительского кооператива «Север» Валентина Кожуховская.

Уменьшать объемы продукции кооператив «Север» не планирует, в речную навигацию обеспечит торговые прилавки необходимыми продуктами вплоть до зимних перевозок.


3 июня с приходом крупнотоннажного судна «СТ-305» ООО «Северная гавань» для общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» началась речная навигация. У «Меркурия» с «Северной гаванью» договорные отношения, выгружают краном, стараются минимизировать все издержки. За 12 часов выгружают 60 тонн, как и положено по нормативам, придерживаясь лозунга «больше и дешевле» качественных продуктов для игарчан.

Этим рейсом в «Меркурий» поступили сахар, мука, свежие овощи, фрукты, заморозки – все необходимое, что пользуется спросом у горожан. Благодаря оперативной и качественной работе коллектива «Меркурия» свежие продукты вовремя поступают на склад, где проходят фасовку, затем - на прилавки магазинов. Цены становятся ниже, но прогнозировать их динамику предпринимателям довольно трудно. Директор ООО «Меркурий» Андрей Мартьянов отметил: «Как будет дальше, поживем, увидим. В Красноярске рынок очень неустойчивый. Если вы сегодня можете купить яйцо за 2,80 рубля, то приезжая завтра на эту же фирму оно уже, без объяснения причин стоит 3,20. Кто успел, тот и привез. Кто не успел, у того будет подороже. Для улучшения качества обслуживания работники на складе перебирают овощи, чтобы минимизировать уценку в магазинах. На сегодня в ООО «Меркурий» обновился весь состав водителей – молодые ребята, отслужившие в армии - это Георгий Калов и Сергей Самойлов. У нас молодежь не лодырничает, все, в том числе и грузчики работают самоотверженно, что позволяет в итоге качественно обслуживать игарчан. Самое главное, что на зиму мы планируем большие объемы поставок основного продовольствия, чтобы игарчане ни в чем не нуждались». Специфика Крайнего Севера диктует необходимость завоза основной массы продовольствия в навигационный период, который длится всего несколько месяцев. Предприниматели стараются использовать это время максимально эффективно, чтобы обеспечить игарчан вплоть до зимы всеми необходимыми товарами.

Автор: Н. Лукьянова

Реклама