Главная страница

В этом году в одном из своих выступлений глава государства В. В. Путин высказал много нареканий по качеству автотоплива, причем как бензина, так и дизельного. В связи с этим он велел провести соответствующие проверки на качество топлива, которое очень часто не отвечает необходимым стандартам, прежде всего, по физико-химическим показателям и некоторым другим составляющим. В связи с поручением президента Генеральной прокуратурой России было организовано проведение надзорных мероприятий по выявлению и пресечению нарушений законодательства в деятельности нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и автозаправочных станций, связанных с производством, хранением и реализацией автомобильного топлива ненадлежащего качества.

К работе игарской нефтебазы уже давно нет серьезных претензий, но как повлияло поручение президента и существующий сегодня кризис в стране на поставку в нынешнюю навигацию топлива для Игарки, нам удалось узнать в беседе с начальником Игарского филиала «Красноярскнефтепродукт» В. И. Шевцовым

– Виктор Иннокентьевич, расскажите, пожалуйста, какие планы вы строите на предстоящую навигацию, планируете ли что-то ремонтировать на территории нефтебазы?

В соответствии с выступлением президента страны по качеству топлива теперь мы не только обязаны принять качественные нефтепродукты, но и хранить их так, чтобы потребитель в итоге получил хороший продукт. Сегодня нас проверяет и прокуратура на вполне законных основаниях.

В настоящий момент в нашей организации полным ходом идет подготовка к предстоящей навигации, занимаемся ремонтом и зачисткой резервуаров. Их положено зачищать один раз в два-три года, но мы, в связи с тем, что к началу навигации все топливо у нас выбрано, проводим эту работу ежегодно.

В этом году у нас несколько другая ситуация с бензином-80. Сегодня этого топлива у нас осталось немного, буквально на месяц, и под большим вопросом стоит его завоз. Но мы все же проведем зачистку и этого резервуара и, несмотря на трудности, все-таки заказали и это топливо, которое необходимо для аэропорта, наших транспортников, есть еще и лодочные моторы, которые работают на бензине-80. То есть пока Игарка не готова полностью отказаться от этого вида топлива, но еще раз повторюсь: завоз его под очень большим вопросом. Точно смогу сказать, будет оно или нет, где-то после 11 июня, когда состоится собрание акционеров, на котором и будет поставлена точка в данном вопросе.

Что касается 92-го бензина, одного из самых ходовых в городе, то под это топливо резервуар уже зачищен и отремонтирован. Надо сказать, что оно пока еще тоже есть, но его хватит ровно до начала нынешней навигации.

Сложнее дела с дизтопливом. В связи с кризисом в стране в эту зиму ряд организаций, работающих на Ванкоре и пользующихся нашим дизтопливом, к сожалению, свернул свою работу. Поэтому у нас осталось достаточно дизельного топлива. Конечно, в эту навигацию мы тоже будем его завозить, но уже не в тех объемах, что ранее, а только по потребности. Для этого накануне мы всегда собираем заявки на поставку нефтепродуктов, которых в этом году поступило в очень ограниченном количестве. Многие наши потребители, работающие на Ванкоре, еще не определились, будут ли они работать, поэтому, скорее всего, навигация-2015 несколько затянется. Обычно мы всегда старались привезти топливо в первой половине навигационного периода, потому что это связано с ценовой политикой – чем раньше завезем топливо, тем цена на него ниже. Если брать топливо осенью, когда начинается самый ажиотаж, то и цена на него порядком выше. Но, увы, если раньше можно было как-то договориться с нашим руководством, то сегодня в «Красноярскнефтепродукте» совершенно новая команда, и эти люди на слово не верят, требуют сначала заключения договоров и заявок, и только потом – поставка топлива.

Кроме этого, отработан нами и вопрос с поставкой темных нефтепродуктов (масел). Все заявки, которые к нам поступили, будут выполнены в полном объеме.

Сегодня решается вопрос по поставке 95-го бензина. Учитывая, что в этом году у нас не очень получилось с реализацией этого топлива, по сравнению с прошлым годом, наверное, мы завезем его немного, в бочкотаре. Когда начнется навигация, мы дадим объявление на АЗС о принятии заявок на данную марку бензина. Еще раз хочу предупредить игарчан, которые пользуются нашими нефтепродуктами, что сегодня мы не можем давать обещания, что «завезем с лихвой», топливо будет поступать строго по заявкам. Поэтому, пока навигация не началась, я обращаюсь ко всем организациям и автомобилистам города, чтобы они как можно скорее сориентировались по заявкам на поставку топлива.

По ремонтным работам. С 4 июня наши работники выйдут на АЗС, где начнут полную зачистку резервуаров. В связи с этим работа АЗС будет несколько изменена, о чем мы обязательно известим наших потребителей. Эта работа необходима, поэтому просим игарчан отнестись с пониманием, ведь это, прежде всего, вопрос качества топлива. Чем чище резервуар, тем, естественно, чище продукт. Мало того, что получая топливо, обязательно его проверяем на качество, теперь его еще нужно и декларировать. Даже в этом году в декабре мы были вынуждены взять свое топливо из резервуаров и увезти его самолетом в лабораторию в Красноярск. Если раньше у нас была ведомственная лаборатория прямо в центральном филиале, то теперь она закрыта, топливо увозится в сторонние организации, где после необходимых проверок составляется протокол и только тогда выдается декларация на продажу.

В этом году во избежание подобной ситуации мы планируем наше топливо отправить на экспертизу теплоходом и заранее его задекларировать. Таким образом, все вопросы по качеству нефтепродуктов у нас в городе будут сняты.

Еще в этом году, несмотря на тяжелейшее экономическое положение в «Красноярскнефтепродукте», его руководство все же пошло нам навстречу и заложило средства на приобретение новых колонок для игарской АЗС. Здание станции и площадку мы подремонтировали, в этом году хотим не только поставить новые колонки, но и на собственные средства поменяем часть трубопровода и проводку на колонки. То есть наша АЗС шагнет вперед, чего не скажешь о нефтебазе, где заменить резервуары мы пока не можем. Хотя в прошлом году красноярские специалисты проводили у нас очень большую работу по дефектоскопии (проверка на безопасную эксплуатацию) наших резервуаров. В этом году мы постараемся вновь уговорить руководство «Красноярскнефтепродукта» не отказываться и продолжить проводение данных работ. Если работы будут проведены в том объеме, который мы намечаем, то нефтебаза в течение ряда лет сможет работать в спокойном режиме.

– Виктор Иннокентьевич, наверняка перед началом навигации в вашей организации проводится и уборка территории нефтебазы. Но все мы знаем, что расположена ваша организация на участке дороги ведущей к стеле. Многие игарчане в летний период очень любят прогуливаться здесь, их возмущает, что кругом горы мусора и даже трупы животных. Скажите, пожалуйста, территория, которая находится за воротами нефтебазы, должна убираться вашими сотрудниками или она не имеет к нефтебазе никакого отношения?

– Это больной вопрос. Существует негласное мнение о том, что территория до управления нефтебазы как бы принадлежит нам. И мы, естественно, ежегодно этот мусор убираем. Хотя на самом деле территория за забором к нам не имеет никакого отношения. Я ежегодно ругаюсь и хочу пригласить телевидение, когда снег растаивает, но все что-то терплю… Вот только сегодня на планерке мы разговаривали с нашими сотрудниками на эту тему. Я дал указание отремонтировать самосвал, который у нас есть, иначе, сказал, возьмете мешки и пойдете убирать так. Вы знаете, какое возмущение постоянно по этому поводу возникает у наших сотрудников? Уборка, наверное, не самое трудное дело, но возиться с мертвыми животными не все могут... Мы каждый год убираем свою территорию, и как только приходит новое лето, картина опять та же. Конечно эта не наша территория, но мы в очередной раз ее почистили, и здесь опять хочется обратиться к горожанам: разве можно так пренебрежительно относиться к тому месту, где вы сами гуляете?

Обращаюсь к руководителям города и МЭКа – если уж жителям так нравится выбрасывать мусор именно на этой территории, может быть, есть резон установить здесь контейнеры для него? Почему бы не решить этот вопрос таким образом.

Есть у нас еще одна задумка, правда, не знаю, получится или нет. Хотим обратиться к администрации города с предложением – мы обеспечиваем технику, топливо для нее, водителя, а администрация выделяет нам гравий. Мы беремся отсыпать часть дороги – от участка, где начинаются гаражи и до ворот нефтебазы. Возможно, дорожная служба после отсыпки сможет выровнять гравий грейдером, и тогда игарчанам будет еще приятней прогуливаться здесь. Думаю, эта мысль хорошая, и если мы сами сегодня не станем как-то беречь и поддерживать в порядке свой город, то лучше он точно не станет.

– Спасибо за беседу!

Интервью взяла

Е. НАЙДИНА.

Обновлено ( 23.06.2015 10:14 )

Реклама