Всероссийский конкурс «Учитель года 2017» проходит в несколько этапов. Первый – отборочный. Его победитель представлял Игарку в районном этапе. Как правило, такие конкурсы позволяют выявить и поддержать талантливых, творчески работающих педагогов. В этом году между собой соревновалось 17 преподавателей Туруханского района, в их числе и учителя-предметники из игарской школы.

На уроке у Н. А. Шороховой

Коллектив игарской школы стабильный, профессиональный. В нем трудится 49 педагогов, из них 17 с высшей категорией, с первой квалификационной категорией 22 человека, остальные также аттестованы на соответствие.

Игарские педагоги в течение нескольких лет активно принимают участие в конкурсах различных уровней. В конкурсах профессионального мастерства педагогам необходимо защищать свою преподавательскую деятельность на примере презентаций и эссе, а также на открытых уроках, которые могут быть организованы в других образовательных учреждениях.

За несколько лет проведения в конкурсе «Учитель года» приняли участие уже более 30 процентов игарских педагогов. Они достойно представляли школу имени В. П. Астафьева, занимая почетные призовые места.

Наталья Глухих, заместитель директора школы им. В. П. Астафьева по методической работе: «Каждый год педагоги нашей школы стараются принять участие в конкурсе «Учитель года», в целом в нем уже приняли участие пятнадцать человек, и каждый раз нам удается занять почетные места. Так, в 2014 году победителем конкурса стала учитель начальных классов Светлана Викторовна Римавичене, чуть раньше Татьяна Ивановна Шуточкина, учитель русского языка и литературы. Она же приняла участие в заочном, краевом этапе конкурса «Учитель года»».

На участие в районном конкурсе «Учитель года 2017» подали заявки пять игарских учителей, вместо положенных трех, это связано с тем, что в нашей школе трудится самый большой преподавательский коллектив в районе.

Наталья Глухих, заместитель директора школы им. В. П. Астафьева по методической работе: «На этот раз в конкурсе приняли участие в основном учителя-предметники русского языка и литературы: Инна Ивановна Петрич, Наталья Александровна Шорохова и Татьяна Евгеньевна Добринская, был здесь и учитель физики – Анна Евгеньевна Веретенова, а также педагог-стажист начальных классов Светлана Алексеевна Шнайдер. Цели конкурса «Учитель года» поднять престиж учителя, выявить талантливых педагогов, а также поддержать инновационные технологии».

Конкурс профессионального мастерства проходит в несколько этапов. Первый – отборочный – проводится на базе образовательного учреждения. В нем педагогам необходимо продемонстрировать мастер-класс по педагогической технологии, оформленный в виде презентации, а также провести открытый урок по своему предмету, который оценивало жюри. Данный этап проходил месяц назад и по его итогам все пять работ были допущены до следующего – муниципального.

Наталья Глухих, заместитель директора школы им. В. П. Астафьева по методической работе: «На прошлой неделе мы получили протокол, в котором было 17 преподавателей Туруханского района. Лауреатами конкурса стали три учителя: лауреат первой степени – учитель математики туруханской школы Вера Евгеньевна Кузнецова, второй степени – Наталья Александровна Шорохова – учитель русского языка и литературы игарской школы, лауреатом третьей степени стала Светлана Витальевна Титоренко – учитель начальной школы из поселка Бор. Что касается остальных игарских учителей, принявших участие в конкурсе «Учитель года», то они попали в десятку лучших педагогов. Обладателем четвертого места стала педагог-стажист начальных классов Светлана Алексеевна Шнайдер».

Результаты второго этапа порадовали весь педагогический коллектив, рады и сами участники конкурса. Сегодня они с удовольствием делятся своими впечатлениями о том, как и что им надо было сделать, и задания усложняются: если еще лет пять назад надо было защитить свое портфолио, то сейчас написать эссе на предложенную тему.

Наталья Шорохова, учитель русского языка и литературы, лауреат второй степени конкурса «Учитель года»: «Первый этап – школьный, я прошла успешно, второй этап был заочным. Нужно было написать эссе на тему: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». В своей письменной работе я выделила три темы: первая, учитель сегодня – это организатор деятельности на уроке. Второе – это то, что мы, учителя, должны развивать в себе и в наших учениках креативные способности. Третье – ученики сегодня новое поколение, поколение технологий и информации. Я считаю, что, так как мы формируем завтрашний облик нашего ученика, то нам необходимо оставаться актуальными и успевать за изменениями в жизни. Наши ученики должны получить такое развитие, которое ему пригодится завтра». Сегодня Наталья Александровна готовится уже к краевому этапу, который состоится в марте, так же как и предыдущие, он подразумевает выполнение индивидуальных и групповых заданий и написание эссе. В апреле учителю-предметнику с двадцатидвухлетним стажем предстоит провести открытый урок в одной из красноярских школ.